Телефон
+7(47362) 4-11-84 приёмная
+7(47362) 4-11-92 бухгалтерия
+7(47362) 4-11-75 вахта
Адрес электронной почты:
san-zhemchdona@govvrn.ru
don.don.2014@yandex.ru

Воспитательная деятельность.
Главная / Информация о деятельности / Воспитательная деятельность.

Цели и задачи воспитания и образования определяются в соответствии с заданными качествами, направлениями развития личности, основными направлениями воспитательной деятельности.

Цель всей работы в Учреждения заключается в создании условий для формирования личности физически-здоровой, духовно-развитой, самостоятельной и деятельной, с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс:

- формирование оптимальных условий для развития каждого воспитанника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей;

- укрепление здоровья детей, формировании стремления к здоровому образу жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

- воспитание правовой культуры;

- формирование гражданско-патриотического сознания, нравственные принципы;

- развитие познавательных интересов и творческой активности, потребность в познании культурно-исторических ценностей;

- оказание помощи в жизненном самоопределении.

Воспитанники Учреждения требуют к себе особого внимания и подхода, поэтому коллектив сотрудников в течение всех последних лет работает над темой «Психооберегающий подход в воспитании и оздоровление детей в условиях Учреждения».

Учитывая особенности воспитанников и специфику нашего учреждения, создана воспитательная система, ориентированная на формирование человека, способного к активной деятельности в соответствии со своими желаниями.

В основу воспитательной системы положены принципы:

- максимальный учёт интересов и потребностей воспитанников во всех сферах деятельности;

- творчество;

- расширение воспитательного пространства в интересах создания социально- позитивной среды жизнедеятельности воспитанников.

На решение воспитательных задач направлены все имеющиеся в учреждении воспитательные программы. Наш коллектив работает по программе воспитания «Стать человеком», которую составляют целевые программы:

«Охрана здоровья»

«Психологическая реабилитация»

«Духовно-нравственное развитие», «Семья»

«Профилактическая работа», «Основы жизнеобеспечения»

«Патриотическое воспитание»

«Профессиональное самоопределение учащихся»

«Социализация межличностного общения»

«Творческое развитие»

Главная задача нашего Учреждения состоит в сохранении и укреплении здоровья воспитанников, пропаганде здорового образа жизни, формировании у детей личной ответственности за своё здоровье и безопасность.

С этой целью реализуется целевая программа «Здоровье». Воспитанники Учреждения, как правило, имеют проблемы со здоровьем, слабое физическое развитие. До поступления в учреждение дети проживали в неблагополучной обстановке при отсутствии полноценного питания, нормальных условий для жизни, что неблагоприятно отразилось на состоянии их здоровья.

Наши воспитанники нуждаются в лечении, которое осуществляется в Областном центре медицинскими сестрами и врачами. Важную информацию воспитанники получают на занятиях по профилактическим программам «Беды не допустить», «За здоровый образ жизни». Воспитанники встречаются со специалистами, занимающимися вопросами наркомании, алкоголизма. Дети активно участвуют в традиционных месячниках и акциях по данной проблеме, рисуют плакаты, агитбригада готовит выступления.

Для укрепления здоровья и физического развития детей большое значение имеет спорт. Спортивный зал пользуется особой популярностью. Регулярно проводятся в течение учебного года «Дни здоровья», спортивные встречи по различным видам спорта:

-ежедневные прогулки на свежем воздухе;

-подвижные игры;

- веселые старты;

-соревнования по волейболу, футболу, пионерболу, настольному теннису, баскетболу, шахматам и шашкам.

 

Дети в Учреждении оздоравливаются 19-21 день. Они активны и подвижны, их всюду могут подстерегать опасности. В связи с этим под особым контролем находится работа по профилактике детского травматизма. Воспитатели еженедельно, а по необходимости и чаще, проводят работу по противопожарной безопасности, по безопасному поведению на дорогах, в быту, на природе и т. д. Работа по профилактике детского травматизма находит отражение в рабочих тетрадях всех воспитателей. Воспитанники после проведённых бесед расписываются в тетрадях воспитателей, таким образом, подтверждают, что информация ими прослушана и принята к сведению. Эта работа даёт положительные результаты: в течение учебного года воспитанники не имели серьёзных травм.

Наши воспитанники успешно участвовали в районных мероприятиях по противопожарной безопасности.

Дети не всегда бывают осмотрительны и осторожны, нередко поддаются влиянию со стороны, как правило, неблагоприятному. В связи с этим в учреждении проводится большая работа в рамках реализации Федерального Закона №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Основная нагрузка в работе с детьми ложится на администрацию, воспитателей, психолога: индивидуальная работа с детьми и родителями (встречи, звонки).

Педагог – психолог совместно с воспитателями работает над темой «Психолого–педагогическая поддержка детей группы риска», исследует причины возникновения отклоняющегося поведения, разрабатывает модель организации помощи воспитанникам с девиантным поведением.

В целях профилактики правонарушений во всех группах реализуется целевая программа «Право и закон». В рамках этой программы проводятся занятия по теме «Правонарушения и уголовная ответственность».

Все сотрудники нашего учреждения продолжают принимать активное участие в пропаганде здорового образа жизни среди молодежи.

Психологом разработан проект «Твое место в жизни». Этот проект для тех детей, кто готов к общению.

Каждого воспитанника воспитатели стараются вовлечь в общественную работу, даже самых пассивных. Педагогический коллектив работает со всеми детьми.

Положительные результаты есть. Дети, в большинстве своём, избавляются от существовавших ранее комплексов, становятся активными участниками групповых и общих дел.

В результате реализации программы «Досуг и творчество» каждый воспитанник в учреждении нашёл себе занятие по душе. В Областном центре работает много кружков. Достаточное количество кружков позволяет интересно и с пользой организовать досуг воспитанников. Песни и танцы украшают ежемесячно проводимые общие мероприятия.

Активным помощником воспитательного процесса является библиотека. Традиционно в нашей библиотеке проводятся мероприятия к знаменательным датам, книжные обзоры, библиотечные уроки. Постоянно посещают библиотеку и читают художественную литературу воспитанники младших и средних классов.

Старшеклассники ограничиваются чтением газет и журналов, произведений по школьной программе.

 

В рамках гражданско-патриотической программы в Учреждении выполняется следующая работа:

-тематические уголки по государственной символике, патриотическому воспитанию, краеведению;

-проводятся уроки мужества, беседы на патриотические темы, изучаются народные традиции;

-конкурсы рисунков и плакатов;

-конкурсы военной и солдатской песни;

-праздничные концерты, посвящённые знаменательным датам Великой Отечественной войны;

-экскурсии в краеведческие музеи и по местам боевой славы.

Работа в данном направлении, несомненно, способствовала воспитанию гражданских качеств личности, ответственности, чувства долга, уважения к военной истории Отечества, к участникам Великой Отечественной войны, желание обеспечить достойную жизнь старшего поколения, проявить к ним заботу и внимание.

Дети под руководством воспитателей принимают участие во всероссийских и региональных конкурсах декоративно – прикладного искусства и занимают 1 и 2 места по Российской федерации.

Работает видеозал, где ребята на большом экране могут любимые фильмы и мультфильмы. С огромным желанием посещают игровые комнаты. С огромным интересом и высокой активностью ребят участвуют в общих культурномассовых мероприятиях подготовленных под руководством воспитателей и музыкального руководителя:

- Конкурс рисунков на асфальте;

- Сказочные эстафеты;

- Конкурс « Мисс Жемчужина»;

- В гостях у Водяного;

- «Фабрика звезд»;

- «Музыкальный калейдоскоп»;

- Гиннес-шоу;

- День индейца;

- Морское рандеву;

- Зоологические забеги;

- Минута славы;

Все тематические вечера, конкурсы, дискотеки проходят с использованием аудио- мультимедийной техники, музыкального центра.

Работает кабинет психолога, где с детьми проводятся как групповые, так и индивидуальные занятия. Для коррекции негативных эмоциональных состояний у детей и ускорения процесса адаптации активно используется сенсорная комната.

- Игротерапия;

  • Дыхательная гимнастика;
  • Психогимнастика;
  • Музыкотерапия;
  • Арт-терапия;
  • Сказкотерапия;
  • Ароматерапия;
  • Цветотерапия;
  • Сухой бассейн.

С большим гостеприимством и радушием мы принимаем заезды «Мать и дитя». В АУВО «Областной центр «Жемчужина Дона» отдыхают многодетные мамы с детьми из разных уголков Воронежской области.

Целью организации отдыха мам и детей является создание условий, содействующих воспитанию, учебному процессу, оздоровлению, разностороннему развитию. Работа строится по программе для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе».

Целью программы является развитие представления о себе и об окружающих, совершенствование коммуникативных навыков, умение поддерживать других и проявлять заботу. Для комфортного отдыха, в помощь мамам в учреждении работают: две игровые комнаты, 1 игровая - с 3 до 5 лет, 2 игровая - с 6 до 12 лет. Работа в игровой комнате начиналась с 09:30 до 20.00 с пятиминутными перерывами на уборку и проветривание. Мамы могут привести своих детей и оставить на длительное время квалифицированному педагогу. В них проводятся коррекционно–развивающие занятия, тематические мероприятия, занятия для развития мелкой моторики. Функционируют спортивный зал, танцевальный зал, сенсорная комната для активизации и релаксации. Ведутся кружки по интересам.

В Областном центре установлен режим дня, по которому и протекает жизнь семей. Мамы и малыши придерживаются этого графика: Подъем, зарядка, завтрак, оздоровительные процедуры, интересные общие мероприятия, обед, тихий час, полдник, занятия с педагогами, ужин и познавательно - развлекательные мероприятия. Учебные занятия проводятся с 16.00 до 17.30. Ежедневно в Учреждении проходят как групповые, так и общие дела, концертные и конкурсные программы.

Воспитательная работа осуществляется с учетом возраста детей, учитываются их интересы, направленные на физическое развитие, оздоровление, формирование и сплочение детского коллектива. Все, кто хотят, найдут занятия по интересам для себя и своих детей.

Педагогический коллектив все свои усилия направляет на плодотворный отдых детей и родителей, чтобы им было весело и интересно. Дети поправляют свое здоровье, расширяют кругозор знаний в разных областях, приобретают новых друзей, приобщаются к искусству, бережно относиться к природе, животным. Дети остаются очень довольны. Много теплых слов от детей и родителей в «Книге отзывов».

 В 2019 году в нашем учреждении прошли оздоровление 1 275 (одна тысяча двести семьдесят пять) человек.